В Совете Федерации обсудили закон о северном завозе

В Совете Федерации прошло заседание совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Совершенствование законодательного обеспечения завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности».

«Создание системы государственной поддержки северного завоза – одна из важнейших задач социально-экономического развития Арктики», – считает заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.  

Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики, пояснил, что новая система работы северного завоза, предусматривающая создание комплексной схемы управления и снижение цены по всей цепочке доставки грузов, начнёт работать с 2024 года. Закон будет предусматривать трёхлетний цикл планирования, разделение полномочий федерального, регионального и муниципального уровней и категоризацию товаров.

«Очень важный аспект – применение цифровых технологий, федеральной информационной системы планирования и мониторинга, маркировки товаров, которая позволит отслеживать груз на всём протяжении его пути», – добавил Алексей Чекунков.

Губернатор НАО Юрий Бездудный отметил фундаментальность законопроекта, разработанного Минвостокразвития России с участием всех регионов: «Закон, наконец, определяет координатора северного завоза, оператора по Северному морскому пути и касается многих вопросов, в том числе и опорной инфраструктуры. Отдельная тема – дноуглубление и улучшение инфраструктуры, которое невозможно делать силами отдельного региона. Для нас законопроект чрезвычайно важен, это вопрос жизни и смерти. Мы поддерживаем его и надеемся, что он будет принят как можно быстрее».